2. Параметр CAC
LTV (LifeTime Value) — Это прибыль, которую ваша компания получила с одного клиента за всё время сотрудничества с ним, например:
Человек периодически покупает у Вас товары или ежемесячно пользуется услугой. Приносит компании 1 000 руб. чистой прибыли в месяц. Среднее время «жизни клиента» у вас - 6 месяцев. Получается, значение LTV будет 1000 * 6 = 6 000 руб.
CAC (Customer Acquisition Cost) — это полная сумма, которую вы заплатите за одного клиента, с учетом всех рекламных каналов. Есть 2 формулы, по которым это можно понять:
Первая — упрощенная.
CAC = Расходы на рекламу / Количество клиентов, которое пришло с этой рекламы
Вторая — более точная.
CAC = Расходы на рекламу + Зар.плата специалистов, которые с ней работают + Затраты, связанные с продажей (например, оплата работы менеджеров).
Имея показатели LTV и CAC, вы можете посчитать окупаемость рекламных каналов. Ниже разберем на примерах.
Вы владелец клининговой компании.
1 клиент в среднем приносит вам доход 2 000 р. в месяц (уборка раз в неделю).
При этом, настройка и ведение кампании обходится вам в 20 000 руб. в месяц, а рекламный бюджет составляет 50 000 руб. в месяц.
За месяц в среднем с этого рекламного канала к вам обращается 25 клиентов.
Как НЕ надо считать эффективность рекламы:
Взять общие издержки за месяц - 70 000 руб. (20 000 руб. + 50 000 руб.)
Разделить на количество клиентов с рекламы (25 клиентов в месяц):
CAC = 70 000 / 25 = 2 800 руб. – это стоимость клиента.
Сравнить прибыль, которую заносит клиент и стоимость привлечения:
2 000 руб. заработали и 2 800 руб. потратили
Вывод: Мы в минусе!!!!!!! Рекламу нужно прекратить!!! И быстрее!!!
А как обстоят дела на самом деле?
Среднее «время жизни» клиента 6 месяцев.
Выходит, что он приносит нам
6 * 2 000 = 12 000 р.
Это правильный параметр LTV клиента
25 клиентов, которых мы привели, за год принесут:
12 000 * 25 = 300 000 руб.
Вот теперь можно считать рентабельность (LTV/ CAC):
Потратили 70 000 руб. - Получили 300 000 руб.
300 000 / 70 000
Получаем окупаемость больше, чем в 4 раза. Неплохо?
Выходит, мы чуть не перестали вкладывать деньги в очень успешную рекламу!
Вывод:
Не стоит «рубить с плеча». Конечно, параметров подсчета иногда должно быть больше. Наш опыт позволяет просчитать и более сложные рекламные кампании. Любая реклама должна быть окупаемой.
Пройдите небольшой опрос и узнайте как сделать окупаемой вашу рекламу!
Мы стараемся освещать актуальные и/или популярные вопросы в сфере продвижения сайтов и интернет-маркетинга
Если вы не обнаружили ответа на свой вопрос в наших статьях, спросите у нас тут: